пятница, 13 июня 2014 г.

Первые шаги в картонаже

Картонаж — (фр. cartonnage < фр. carton картон) общее название техник изготовления изделий из картона, а также сами изделия из картона: шкатулки, шкафчики, коробочки, ящички для хранения всяких мелочей, рукодельных принадлежностей, а также бонбоньерок (изящных коробок для конфет) и т.п.


Для декорирования картонажа используют: бумагу, ткань, кожу и т.д.
Для дополнительной отделки применяют ручки, замочки, ленты, кружева, вышивку, пуговки, цветочки, наклейки и т.д.
Мне давно хотелось пропробовать сделать что-нибудь самой в технике картонажа, но всё руки не доходили.
Но вот я решила, что пока не буду начинать новую вышивку и займусь изготовлением простой шкатулки.
Прочитав много всякой информации об изготовлении, материалах, тонкостях картонажа, я начала постепенно готовиться к работе.

Для изготовления шкатулки нужны следующие материалы:
-картон
-клей ПВА и Момент
-строительный нож
-строительный скотч
-ножницы
-ткань для обклеивания шкатулки
-плотная бумага или тонкий картон.

Картон желательно взять плотный. Я где-то прочитала, что лучше взять картон для переплёта книг. Но где ж его возьмёшь, когда уже руки чешутся творить? Но можно использовать обложки от ненужных книг. Что я и сделала.

Ткани подходящей дома не нашлось и я пошла в сэконд-хэнд. Набрала там кучу всяких тряпочек- хлопчатобумажных и льняных, которые можно было бы использовать для обклеивания шкатулки.

Клей и скотч я купила давно.

Теперь я покажу процесс создания шкатулки пошагово.

1. Клеим коробочку.
Я взяла 4 обложки от книг.
Моя шкатулка будет иметь именно такие размеры.
Для начала я не буду сильно изощряться в моделях.

Две обложки- это низ и верх шкатулки.
А из двух других обложек я вырезала боковины.






Строительным скотчем склеиваем все части коробочки.

Сначала снаружи собираем детали.










 Потом проклеиваем детали изнутри, для прочности конструкции.

Коробочка готова.

Теперь приступим к обклеиванию.





2. Обклеивание деталей.

Перед тем, как начать обклеивание, нужно учесть несколько моментов.

Если картон у вас не белый ( или даже с рисунком, как у меня), то нужно обклеить его белой бумагой. Это может быть бумага для принтера, например.
Это нужно для того, чтобы ничего не просвечивало через ткань.
Но если ткань достаточно толстая, можно этого не делать.

Начинаем обклеивать с боковин.
Используем клей ПВА.
На стыках можно использовать Момент, для прочности.
Вырезаем ткань с припусками на загиб примерно по 2 см сверху и снизу.
Боковины промазываем клеем и накладываем ткань.
Аккуратно расправляем ткань, немного натягивая её.
На стыке заворачиваем ткань и промазываем клеем.
Верхние и нижние припуски загинаем и тоже приклеиваем. Верхние- вовнутрь коробочки.

На углах делаем надрезы, чтобы ткань удобно было загинать.





На дне коробочки ткань приклеиваем, срезая углы в 45 градусов.

Боковины готовы.
Оставляем сохнуть.
В это время оформляем крышку шкатулки.






3. Крышка шкатулки.

Крышка и основание шкатулки немного больше, чем донышко.
Я взяла опять 2 обложки для книг, у меня нашлись чуть побольше. 


Они оказались совсем цветные.
Вот тот случай, когда рисунок может просвечивать сквозь ткань, если та довольно тонкая.



Одну обложку я использую для крышки шкатулки.
Я обклеила её верх тканью такой же, как и боковины.







Но крышка у меня не простая, а с окошком.

Причём, окошко ещё и с отделкой.
Я вырезала из плотной бумаги две заготовки.
Середину вырезала.
Разница между серединами в 1 см с каждой стороны.
Я не пишу здесь конкретные размеры, т.к. можно делать всё на своё усмотрение.







Каждую рамку обклеиваю своей тканью.
Отделка у меня розовая, а верх крышки синий.
Розовую рамку обклеиваем без прирусков, а вот синюю- с припусками, примерно по 2,5 см с каждой стороны.
Это нужно для того, чтобы можно было  завернуть синюю ткань на другую сторону.










Собираем в кучу крышку.

Рамки склеиваем друг с другом.








С обратной стороны крышку обклеиваем розовой тканью.
Я вырезала тонкий картон размером немного меньше, чем крышка.
Обклеила его тканью, загнула её вовнутрь.
Наложила розовую часть на нижнюю часть крышки, склеила их между собой так, чтобы все припуски остались внутри.
Ну вот, крышка готова.



4. Внутренняя отделка шкатулки.

Внутри у меня шкатулка розовая. Такая же, как нижняя часть крышки

Вырезаем из плотной бумаги полоски высотой немного меньше, чем боковины.
Длина- периметр шкатулки.
Полоски бумаги обклеиваем розовой тканью и вклеиваем внутрь шкатулки.
Здесь я использовала клей Момент.
Углы прижимаем чем-нибудь, чтобы хорошо загнулись.

5. Основание шкатулки.

Ну вот почти всё готово, осталось сделать основание шкатулки, на которое приклеится вся шкатулка.

Размер основания такой же, как у крышки, т.е. немного больше, чем донышко шкатулки.

Обклеиваем тканью с припусками на загиб.
Переворачиваем и загибаем края ткани.
Осталость поставить шкатулку сверху, промазав дно клеем.















3 комментария:

  1. Здорово)))) можно еще и детские картонные книжки использовать - дешевле, чем переплетный картон.

    ОтветитьУдалить

Я буду рада, если Вы напишете несколько слов.