воскресенье, 23 июня 2013 г.

Фикус Бенждамина

Сегодня я расскажу Вам о фикусе Бенджамина.

Растение имеет довольно декоративные листья и поэтому пользуется большой популярностью у любителей растений.

Растение довольно-таки неприхотливое, поэтому выращивается в комнатных условиях довольно легко.
Разновидностей фикуса Бенджамина сейчас много. У меня растут два вида- пестролистный и однотонный. Разницы в уходе не заметила.

Фикус можно формировать в виде деревца. Тогда у вас получится что-то типа бансая. Мне жалко обрезать растение, поэтому у меня фикус растёт, куда хочет.

Фикусы, как правило, не цветут. Но красота пышной кроны это компенсирует.
Место для фикуса должно быть светлое, но не под прямыми солнечными лучами. Пестролистные виды более требовательны к свету.
Летом мои фикусы стоят на балконе.
С весны и до осени фикус нуждается в обильном поливе.
Растение любит опрыскивание, а также протирание листьев влажной тряпочкой.
Размножается довольно легко. Отрезаете веточку, ставите в воду и ждёте, когда появятся корешки. А можно и сразу воткнуть веточку в землю. Тогда нужно сделать что-то типа теплички.

Этот зелёненький фикус у меня на "реанимации". Он попал ко мне практически без листьев и в состоянии медленного умирания. Я обрезала все сухие веточки, пересадила растение в новую землю и стала терпеливо ждать, когда станут появляться новые листочки.
Регулярно опрыскивала листочки и подкармливала фикус удобрением для декоративнолистных растений.
Через месяца 1,5 я заметила, что фикус немного ожил и стали появляться первые малюсенькие новые листочки.

Пересаживать фикус нужно тогда, когда вы заметили, что:
-корни проросли через отверстия в горшке
-почва после полива быстро высыхает
-ком земли полностью оплетён корнями
Пересаживаем растение в бОльший по размеру горшок методом перевалки.

2 комментария:

  1. Какая прелесть! А у нас фикусы - огромные деревья, иногда высотой с пятиэтажный дом. И с воздушными корнями. Правда, у меня в саду растут фикусы размером поменьше, метров по 5 высотой. Но они ещё молодые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как классно! Обожаю фикусы! Выращивают ещё фикусы, сплетая стволы в косы, красиво получается.

      Удалить

Я буду рада, если Вы напишете несколько слов.