вторник, 26 февраля 2019 г.

Ликвидация остатков закончена

Добрый день всем!

Когда заканчиваю какую-то довольно крупную работу, всегда хочется воскликнуть:" Ура! Я это сделала!"
И на этот раз так же. Я это сделала!

Куча кусочков пошла в дело, симпатичное и большое.
У меня получилось одеялко размером 150 Х 190 см.

Как шьются блоки, я писала в предыдущем сообщении

А сейчас- подробности сборки.
Я сшила 120 квадратов размером 16,5 х 16,5 см.
Ткани взяла самые разные, которые нашла у себя в запасах.
Но те, что мне не нужны были или одиночные кусочки, из который что-то большое не сошьёшь.

Напомню, что по диагонали каждого квадрата пришита светло- зелёная полоска.
Это для всех 120 квадратов.






Все квадраты я разложила на полу.

Внимание!

Не нужно сразу браться за сшивание блоков.

Почему?
А потому, что сразу невозможно увидеть, как легли соседние блоки и как они гармонируют ( или нет) друг с другом.
Какие цвета соприкасаются и смотрятся хорошо, а какие совсем не сочетаются рядом.

Дня три я смотрела на блоки, перекладывали их с места на место.
Всё, можно идти дальше!


Я решила, что блоки буду сшивать группами.

И так же их буду стегать.

То есть всё одеяло будет состоять из 9-ти больших фрагментов, которые будут сшиты и простёганы по отдельности.

А только потом всё соберётся в одно целое.









Каждый большой фрагмент собран и простёган, как обычно.
Подклад- синтепон- лицевая часть.

При стёжке размеры блоков немного уменьшаются.

Это зависит от толщины синтепона- чем синтепон толще, тем объёмнее получается одеяло и тем более оно уменьшается.

Важно при стёжке подклад и синтепон взять размером немного побольше, чем лицевая часть.





После стёжки нужно обрезать лишний синтепон и подклад.

Я это делаю на коврике роликовым ножом.













Крупные фрагменты блоков я сшила с помощью беек.

Нарезала бейки для низа и верха.
Они разной ширины.

Верхние шириной 4,5 см и они складываются пополам.

Нижние бейки по 2,5 см, они одинарные.










Правило сшивания с помощью беек такое.

Сбоку к блоку пришиваются сразу обе бейки таким образом:
верхняя бейка, сложенная пополам, сам блок и снизу нижняя бейка.

То есть сразу три слоя.

Я верхнюю бейку перед пришивание сразу сложила пополам и проутюжила. Так проще потом пришивать.







 Сначала я сшила большие блоки между собой горизонтально.

Следующий шаг- сшивание блоков в одно целое.

Важно совместить полоски бееек на стыках.

Для этого лучше использовать булавки.










Всё, все блоки сшиты в одно полотно.

Осталось обработать края одеяла по периметру.

Но! В процессе стёжки одеяло уменьшилось в размерах. А я этого не учла с самого начала.
Синтепон у меня довольно толстый и часть ткани ушло на этот объём.

Пришлось придумать выход. Я надставила одеяло сверху и снизу полосками.
Пришила эти полоски тоже бейками.






Теперь всё, размеры одеяла меня устраивают и можно уже его использовать.

Мне кажется, получилось довольно симпатично, а главное, чего я хотела достичь- это утилизировать массу ненужной ткани.

Да, замечу, что все ткани хлопковые.
























1 комментарий:

  1. СУПЕР!!! ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ! А самое главное, сколько ненужных обрезков пристроили в дело! Вот это я люблю!

    ОтветитьУдалить

Я буду рада, если Вы напишете несколько слов.