суббота, 19 января 2019 г.

Операция "Ликвидация"

Добрый день, друзья!
Я давно вынашивала идею: куда бы пристроить  большое количество всяких маленьких и не очень тканюшек, которые лежат без дела.
Особенно всякие одиночные небольшие кусочки.
Они появлялись отовсюду- обрезки от работ, кто-то отдал, что-то покупалось и т.д.
Лежит это добро, копится, требует всё больше места для хранения.





А я всё думаю, как бы это всё "богатство" использовать, чтобы убить сразу двух зайцев: и кусочки использовать, и пледик сшить на диван.
Летом мы любим посидеть на диване под навесом, особенно когда дети приезжают.

И вот, я объявила тряпочкам акцию- "Ликвидация остатков".
Решила в основу взять блок- шитьё по бумаге.
Ниже расскажу подробнее об этом блоке.

Чтобы соединить воедино кучу всяких самых разномастных по окраске тканей, нужно было придумать какую-то объединяющую идею.
У меня это- одинаковый центр для каждого блока.
Я нарезала ткани полосками шириной 3-3,5 см.
Можно ширину варьировать, это не страшно.

Вырезала бумажные квадраты 15 х 15 см, плюс припуски на швы, получились квадраты 16,5 х 16,5 см.

Квадратов нужно приготовить столько, сколько нужно получить в конце сантиметров готового изделия.

Мне нужно 120 квадратов для пледа.

В середину каждого квадрата прикладывается центральная полоса, которая будет одинаковая во всех квадратах.
Это- связующее звено.
Приколоть к бумаге, чтобы не сдвигалась.


Теперь нужно с каждой стороны пришить по полоске другой ткани, как вам нравится.
Так как центральная полоса однотонная, по бокам- цветные.

Это я так пришила, но можно как угодно, исходя из имеющихся тканей.

При шитье блоков есть золотое правило:
после пришивания полосок нужно обязательно проутюжить блок
Только после этого нашивать полоски дальше.







Дальнейшая работа по блоку- пришивание полосок друг на друга с обеих сторон.

Так продолжать до тех пор, пока бумажный квадрат не заполнится целиком пришитыми полосками.

Так как полоски нарезаны не одинаковой ширины, их количество в блоке может быть разным.
Но это не страшно.

Таким образом шьются все блоки.
Бумагу оторвать только после того, как все блоки будут готовы.
Блоки отутюжить и обрезать строго нужного размера- 16,5 х 16,5 см.

Я разложила на полу получившиеся блоки, чтобы примерно представить картину, как будет выглядеть мой плед.

Картинка мне понравилась.
Шью дальше.

1 комментарий:

  1. Я давно собираюсь пошить что-то из кусочков и лоскутков. Вдохновилась Вашим примером! Буду пробовать!

    ОтветитьУдалить

Я буду рада, если Вы напишете несколько слов.