понедельник, 11 мая 2015 г.

Окрашивание ткани

Оказывается, окрашивание ткани- очень увлекательный процесс, я даже не ожидала.
И способов довольно много.
А результаты заранее не всегда предсказуемы.
Окрашивание бывает нужным в том случае, если для какого-то проекта нет ткани подходящей расцветки.
Я пару раз в своих работах уже красила ткань, получалось сносно.
А главное- мне эти крашеные кусочки очень даже подошли и были использованы.

У меня есть два набора красок, но существует ещё несколько других фирм-изготовителей.

Ткани желательно натянуть на рамки, чтобы краска не растекалась по поверхности, на которой красится ткань.
Перед покраской ткань увлажняется.
Я сначала попробовала покрасить один кусок в зелёный цвет, а второй- в коричневый.
Эти ткани мне пригодятся для следующего проекта.
Если уже окрашенную ткань ( но ещё влажную) посыпать солью, получается своеобразный эффект размытия.

Следующий способ.
Ткань собирается на нитку в непрерывную линию.
Потом нить хорошенько стягивается.
Ткань увлажняется.
Теперь с двух сторон наносится краска, мазками, так, чтобы краска немного попадала внутрь.
Я использовала три цвета.

Оставляем сушиться.


Когда ткань высохнет, расправляем её и утюжим.

После утюжки прополаскиваем в воде.
У меня вода даже не окрасилась, оставалась прозрачной.

Получился вот такой результат.


Вот похожий результат, но ткань не собиралась на нитку, а просто комкалась.

Комок ткани закреплялся резиночкой и потом красился несколькими красками.











Здесь технология окраски другая.

Ткань сминается от середины и опять-таки фиксируется резиночкой.

Краска наносится с противоположных сторон.

Получилась спиралька.







На этом образце выбирается центр- это типа солнышка.
Перетягивается резиночкой (можно нитками).

Перетяжек столько, сколько цветов будет.

Получился вот такой результат.











На этом образце перетяжки были горизонтальными.

Результат уже другой.











Здесь ткань сначала складывается горизонтальными складками.
Потом получившаяся "гармошка"нитками прошивается по диагоналям.

Окраска делается несколькими цветами.

Получилось весёленько!









И вот ещё один весёленький вариант.

Здесь ткань складывается квадратами.

Уголки квадратов окрашиваются в разные цвета.

В общем, можно экспериментировать и пробовать.
Результаты мне очень понравились.

Такие получившиеся интересные рисунки можно использовать и для моих будущих работ, и для пошива одежды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я буду рада, если Вы напишете несколько слов.